Капитан самолёта оказался за бортом во время полёта и выжил

Капитан самолёта оказался за бортом во время полёта и выжил

10 июня 1990 года  рейс 5390 British Airlines направлялся из Бирмингема в солнечную Малагу. На борту находились 87 человек (81 пассажир и 6 членов экипажа). Ничто не предвещало, что на 13-й минуте полета их будет 86,5. В полете лопнуло лобовое стекло кабины, капитана вырвало потоком воздуха со своего места, и он вылетел через лобовое стекло из кабины. Его прижало спиной к фюзеляжу самолета снаружи, а его ноги застряли между рулем и панелью управления.


 


Дверь кабины пилотов сорвало и её обломки упали на радио- и навигационную панель. Бортпроводник Найджел Огден, находившийся в тот момент в кабине, обеими руками схватил командира за пояс. Остальные бортпроводники успокаивали пассажиров и попросили их пристегнуться ремнями безопасности. Второй пилот начал аварийное снижение и включил автопилот, который перед этим отключился из-за того, что КВС задел штурвал.


Капитан самолёта оказался за бортом во время полёта и выжил


Тем временем бортпроводник Огден начал страдать от обморожения и истощения. Ему на помощь пришли ещё два бортпроводника. Несмотря на их усилия, командир выскользнул ещё на несколько сантиметров (через боковое окно было видно его лицо), его глаза были открыты и не моргали, несмотря на сильный ветер. Второй пилот и бортпроводники считали, что командир мёртв, но решили продолжать держать тело, так как опасались, что, если его отпустить, оно может попасть в двигатель и вывести его из строя.

Самолет так и сел – с наполовину торчащим из кабины пилотом. КВС Ланкастер был срочно доставлен в Генеральный госпиталь Саутгемптона. У него были диагностированы обморожение, синяки, а также переломы правой руки, пальца на левой руке и правого запястья. У бортпроводника Найджела Огдена были вывихнуто плечо, обморожено лицо и левый глаз. Все остальные пассажиры и члены экипажа не пострадали.


Капитан самолёта оказался за бортом во время полёта и выжил



Через 5 месяцев после аварии Ланкастер снова сел за штурвал самолёта. В 55 лет, согласно правилам British Airways, он был отправлен на пенсию, но продолжил летать в авиакомпании EasyJet.

Окончательный отчёт расследования AAIB был опубликован 1 февраля 1992 года.


Следователи установили, что за 27 часов до вылета на самолёт было установлено новое ветровое стекло и этот аварийный рейс был первым после замены. В ходе расследования было установлено, что 84 из 90 болтов, которыми было закреплено стекло, оказались меньшего диаметра, чем требовалось. Разница давления воздуха в кабине самолёта и снаружи во время полёта в итоге и выдавила ветровое стекло наружу.


Остальные болты были правильного диаметра, но короче на 2,5 миллиметра, чем нужно. Выяснилось, что этими болтами было закреплено предыдущее ветровое стекло, которое использовалось в течение четырёх лет.


Кроме того, AAIB пришёл к выводу, что причиной аварии послужила установка неправильных болтов начальником смены базы технического обслуживания авиакомпании British Airways в аэропорту Бирмингема. Это произошло из-за того, что вместо того, чтобы свериться с документацией, он просто взял на складе такие же, как ему показалось, болты, как те, которыми было закреплено предыдущее стекло, при этом он ошибся на один размер. Также AAIB отметил ещё несколько нарушений правил авиакомпании, которые помешали вовремя заметить ошибку, и недостаточный контроль за работой техников со стороны авиакомпании.

Голливуд почему-то до сих пор не снял фильм по этим событиям.


источник

Делись!
Голосуй!
[related-news]


Похожие статьи

{related-news}
[/related-news]